Программа формирования комфортной городской среды

Отчет по проекту
Понятно, что модное слово "комфортная среда" многими людьми понимается, как новое современное жилье, новый парк и стадион рядом с домом, паркинг, велосипедные дорожки, фитнес центр и вид на лес. А что делать остальным? Тем, кто не живет в «Москва Сити»?

Задачей администрации любого города является постоянное улучшение условий проживания и отдыха во всех микрорайонах города – формирование комфортной среды проживания.

Для этого существуют такие мероприятия, как капитальный ремонт дома, программы по установке детских и спортивных площадок, проекты озеленения и строительства социальных объектов. На все это есть планирование, очередность, приоритеты с учетом социального напряжения в микрорайоне, доме и состояния объектов.

Несмотря на то, что алгоритмы действий известны, все равно существуют ошибки в планировании этих мероприятий. Вот некоторые из них - то, что часто видит каждый из нас:
1
Порывы инженерных сетей при несогласованной работе ремонтных бригад
2
Многократный монтаж/демонтаж плитки на одной и тоже территории
3
Неправильно проведенные ландшафтные работы (газоны, высадка и спил деревьев)
4
Неграмотно спроектированные парковки
Как комплексно подойти к программе формирования
комфортной городской среды?

Что поможет предотвратить ошибки еще
на стадии планирования?

Как бережливо использовать существующую
инфраструктуру города для модернизации?

Чем должна помочь программа формирования комфортной городской среды?

Программа должна помочь управленцу увидеть город со всех сторон, все запросы граждан, текущие и запланированные работы, состояние дворов и придворовых территорий
Жилые дома
Дворовые территории
Дороги
Социальные объекты
Обращения граждан
План застройки города и кадастровая карта

Коллаборация разработчиков и муниципалитета

Детальный отчет по проекту: что сделала команда ЦПС вместе с командой партнера и муниципалитета для создания программы формирования комфортной городской среды
Определили объекты инфраструктуры города
Выяснили у муниципалитета и завели в системе те объекты, которые являются ключевыми «точками интереса» программы формирования комфортной среды

  • Дома и дворы
  • Детские и спортивные площадки
  • Площадки ТБО
  • Школы, больницы, детские сады
  • Подъезды — асфальт перед домом и дороги
  • Гидранты, колодцы
Определили события, которые важны для муниципалитета в управлении городом
  • Аварии
  • Обращение граждан
  • Документы на согласование и проведение работ
События — объекты в системе, имеющие срок действия, с указанием статуса (в работе, новый, закрыт)

Сгенерировали характеристики событий
По просьбе муниципалитета добавили характеристики события для более полного предоставления информации:

1. Для ордера: дата выдачи, срок действия, ответственная служба, ответственный за закрытие, лист согласования.

2. Для аварий: статус, дата начала/ликвидации, актуальность, принадлежность к двору, ответственная служба.

За один месяц совместной работы команды было введено и протестировано более 500 различный событий

Создали карточки объектов
Для каждого типа объектов настроен внешний вид карточки с необходимым набором данных.

Карточку любого объекта города в таком виде можно открыть с карты и вывести на печать или переслать на электронную почту

Определили приоритетные показатели деятельности
В системе создано более 100 характеристик — показателей, которые всесторонне охватывают требования по информации для любого объекта инфраструктуры города.

Кроме показателей создали связи между объектами. Например, дома, колодцы, детские и спортивные площадки имеют характеристику принадлежности к двору.

На объектах карты настроили интерактивность
Для объектов строительства настроили всплывающее сообщение, в котором отображается как основная информация:

  • назначение объекта
  • затраты
  • год начала строительства
  • застройщик,
так и фотография строящегося объекта

Создали справочники и документы
Сформировали 8 справочников, необходимых для удобства ввода и исключения ошибок, при ручном заполнении информации по объектам.

Для документов сделали геопривязку к территории города, поэтому их всегда можно увидеть на карте. Документы можно распечатать или переслать из системы по электронной почте
Реализовали ордеры на проведение работ
Завели в систему документ, который выдается на проведение каких-либо работ. В нем отдельно прописывается:

  • согласование работ с владельцами сетей
  • вид и способ производства работ
  • ответственная служба
  • ответственный специалист
  • сроки проведения и возможное продление работ

Для удобства при заполнении документа оператору выводятся подсказки по правильному внесению данных.

За месяц совместной работы сделали 527 ордеров.
Реализовали обращения граждан
В системе создали документ, который формируется по заявкам граждан на проведение каких-либо работ на территории города. Документ разделен на две части.

В первую часть вносится общая информация о Заявителе и вопросе обращения. Во второй части представлена информация по исполнению обращения.

Чтобы документ был логически завершенным, мы предусмотрели пометку о закрытии обращения (дата, причина, ответственный). Ну и конечно поле для комментариев, в которое вносится подробная информация об инциденте.

В муниципалитете создали 170 обращений
Разработали отчеты и аналитические карты
Для всех объектов программы комфортной среды создали 7 отчетов, которые автоматически формируют реестр с разбивкой по приоритетам. Все отчеты экспортируются в Excel
То, что лучше смотреть не в таблице, мы отобразили на карте
Наличие более 100 показателей для анализа и возможность построения тематических карт позволяет шире посмотреть на ситуацию в городе.

Например:
  • карта обращений граждан
  • карта последнего ремонта
  • карта оснащенности дворов детскими площадками и спорткомплексами
  • карта комфортности придомовой территории — наличие и состояние асфальта
Настроили многопользовательский доступ к объектам карты
Так как организации, которые участвуют в программе формирования комфортной среды, работают как со своими объектами, так и объектами других организаций, мы настроили многопользовательский доступ в системе.

Теперь каждый пользователь имеет свой уровень доступа: просмотр, создание или редактирование объектов
Сконфигурировали оповещения
Запрограммировали систему, чтобы она рассылала оповещения в службы управления и контроля, когда срок исполнения работ подходит к концу или уже просрочен — исключено вмешательство исполнителей.

Что в планах развития программы на 2020 год?

Программа должна помочь оценивать действия руководителей и акцентировать внимание на проблемных зонах города
Анализ проблемных зон
Рейтинг руководителей
Портал для населения
Подсистема ТКО

Скачайте презентацию отчета

Напишите контакты, для связи и отправки презентации
Мы предлагаем обсудить, как использование карт будет полезно для программы формирования комфортной городской среды
Это полностью бесплатно.
Нам важно Ваше мнение для развития системы