1С ГИС

Твоя
Система
Координат

5 июля 2019

Управление активами банка — новая аналитика на картах 2019

Почему не публикуют статьи про управление активами банка с помощью карт и геосистем?

Сегодня инструменты аналитики, использующие стандартные табличные отчеты, дошли до максимальной точки своей эффективности. Большой охват территории присутствия подразумевает наличие новых подходов в управлении активами банка. Но жесткая конкуренция в финансовом секторе требует хранения их в строжайшей тайне. Поэтому в интернете очень мало статей про управление активами банка с помощью карт и инструментов геоанализа. Конечно, такие гиганты, как ВТБ и Сбербанк, уже используют геоинформационные системы в своей работе. Вот и Центробанк произвел закупку 1С ГИС — геоинформационная система на платформе 1С.

Почему банки и страховые компании интересуются картами? Какие результаты планируют получить с помощью геосистем? Это:

  • Проведение анализа использования земельного фонда и имущества

  • Повышение точности оценки платежеспособности клиента

  • Снижение рисков различного характера

  • Проведение более эффективного мониторинга целевого использования выданных средств

  • Повышение наглядности в анализе размещения своих активов

  • Фокусирование в одном месте информации об имуществе: фактические границы, границы по РосРеестру, стоимость, затраты на содержание, налоговые и арендные платежи.

5 ошибок при принятии решений без карт

Рассмотрим 5 ошибок, когда решение принималось без использования карт.

1.В результате кадастровой ошибки, построенный на заемные средства дом оказался расположен не в своем квартале, поэтому в дальнейшем возникли проблемы при оформлении залогового имущества.

Управление активами банка - кадастровая ошибка

2. Несоответствие вида использования у земельного участка не позволило собственнику запустить завод по плану. Так, по РосРеестру у участка значится строительство жилого дома. Поэтому банк не получил запланированную прибыль.

Управление активами банка - ошибка вида использования ЗУ

3. При оценке бизнеса заемщика упор был сделан на оценку финансовых показателей. Один из них —  стоимость аренды 1 квадратного метра торговой площади. Но никто не оценил размещение и формат магазина. Позволяет ли он владельцу в полной мере представить свой товар и обеспечить удобство покупателям? Какие соседи находятся рядом, способствуют ли они продажам, та ли целевая аудитория? Результат  — магазин закрылся,  банк через суды взыскивает платежи.

Управление активами банка - Неправильная оценка бизнеса

4. Предприятие использовало заемные средства для финансирования закупки сложного оборудования. Спустя пару месяцев работы уже была видна слабая загрузка всего парка. Причем простаивало и не использовалось свое оборудование. Хотя залоговая техника наоборот, использовалось по максимуму. Владельцы не смогли возвратить кредит и вынуждены были отдать станки. Результат — банк имеет «головную боль», кому продать «убитое» оборудование, да еще сделанное под заказ. 

Управление активами банка - Простои оборудования

5. А вот пример из кредитования сельхозпредприятий. Отсутствие мониторинга соблюдения агротехнологии не позволило кредитору на раннем этапе выявить ошибки при внесении удобрений  и предупредить  не целевое использование средств. Уже в мае было понятно, что хозяйство недополучит урожай. Результат — банк к концу года имеет перебои с платежами. 

Управление активами банка - мониторинг использования средств в АПК

Еще пример. Хозяйство купило в лизинг технику. Мало того, что механизаторы использовали ее в высоконагруженных режимах, так они полностью не соблюдали технологию — скоростной режим при внесении удобрений. Несоблюдение технологии — это деньги, выброшенные на ветер, дополнительные затраты и упущенный урожай. Результат — банк не смог получить своевременно свои деньги назад.

Управление активами банка - мониторинг использования техники в лизинге

Управление активами банка — поиск решения

Все эти примеры наглядно демонстрируют тот факт, что отсутствие понимания полной картины влечет за собой упущенную прибыль и потерю драгоценного времени.  И что может тут помочь? Из мирового опыта известно, что  целесообразно использовать геоинформационные системы (ГИСы). ГИС обеспечит необходимое для управленца отображение карте реальное представление активов и инфраструктуры компании и предприятия, а также результатов деятельности. По сравнению с табличными отчетами, позволит быстрее вникать во всю ситуацию, а главное, посмотреть на результаты работы бизнеса с разных сторон.

Так как информация по финансам хранится в большинстве случаев в 1С, мы разработали систему в которой привычные карты и 1С интерфейс. 1С ГИС встраивается в учетную систему и становится ее обычной подсистемой. Те же справочники, документы, отчеты — только вся информация на карте.

Управление активами банка - 1С ГИС

Кроме 1С в компании или предприятии есть и другие программные продукты. К сожалению,  каждое работает самостоятельно, не дополняя и улучшая результаты друг друга.  

Тогда, как информацию из разных систем представить в наглядном и удобном виде руководителю?

Тут тоже поможет 1С ГИС. Данные РосРеестра, системы управления ремонтами, космоснимки и аэрофотосъемку тоже можно отобразить на карте в 1С. 

Почему ГИС? Обратимся к наглядному примеру шахматы. Согласитесь, намного легче играть используя доску с фигурами, чем записанные ходы на бумаге. Используя таблицу, мы теряем время, чтобы сначала представить всю картину сразу, а только потом принимаем решения. 

 

Управление активами банка - шахматы как пример гис

Считаете, что с картами будет лучше управлять бизнесом?

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая новость

9 июля 2019

Управление активами банка — возможности и перспективы с 1С ГИС

  Собственные интерактивные карты В предыдущей статье мы раскрыли секреты: почему так мало в интернет реальных статей про управление активами банка с...

Предыдущая новость

4 июля 2019

Таксация леса - карты для 1С есть или нет?

Не стоим на месте, продолжаем развивать функционал ГИС для лесозаготовителей. От рассказов клиентов мы поняли, что болью до сих пор...